Учитель-Логопед

Рекомендации учителя-логопеда родителям на период самоизоляции.

Уважаемые родители!

В этом учебном году нами была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и мелкой моторики. За учебный год были выученны стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

В связи с карантином, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Продолжайте логопедические занятия с ребенком дома, следите за его поставленными звуками в повседневной жизни. Старайтесь это проделывать через игру. Ведь ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста – это игра. Заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у вас образуется больше время для общения.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка пополняться.

Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Желаю вам успехов и здоровья!

домашние задания
Игры и упражнения на формирование фонематического восприятия
5 лайфхаков для родителей
Видео уроки от логопеда
Артикуляционная гимнастика с Мариной Решетко
Артикуляционная гимнастика с Мариной Решетко Звуки Л
Артикуляционная гимнастика с Мариной Решетко Звуки Р
Артикуляционная гимнастика с Мариной Решетко
Вкусная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие
Пальчиковая гимнастика
Автоматизация звука Ж
Автоматизация звука Л
Автоматизация звука Р
Автоматизация звука С
Автоматизация звука Ц
Автоматизация звука Ч
Автоматизация звука Ш
Автоматизация звука Щ
КАК-УЧИТЬ-С-РЕБЕНКОМ-СТИХИ
Развитие памяти и внимания у детей с речевыми нарушениями
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза
Речевая-готовность-ребёнка-к-школе
Традиции семейного чтения
Значение семейного воспитания в развитии речи детей
Логопедическая работа в детском саду
Развитие на 2-5 годах жизни
Рекомендации учителя-логопеда на летний период