Доступная среда

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ 

В МБДОУ детский сад №5  г. Павлово

в настоящее время детский сад посещают 2 ребенка-инвалида, 13 детей с ОВЗ  (группа компенсирующей направленности).

Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта

План мероприятий по выполнению значений показателей доступности для инвалидов

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад №5 г. Павлово состоит из двух двухэтажных зданий  (типовые, отдельно стоящие).  Год постройки здания № 1 – 1967г, здание № 2 – 1938г. . Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, канализация и централизованное отопление.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Так же звонок имеется на калитке. Вас встретят наши сотрудники.  Здание оснащено системой видеонаблюдения,  противопожарной сигнализации, световым табло «Выход»,  тревожной кнопкой. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации  через  обратную связь с  заведующим  детским садом Боровиковой Ольгой Григорьевной  и задать наболевшие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ПРОГУЛОЛЧНЫХ УЧАСТКАХ

В здании дошкольного учреждения имеются следующие помещения: двенадцать групповых ячеек с отдельно выделенными раздевальными, групповыми, буфетными, туалетными комнатами, в пяти группах имеются спальни, музыкальный зал, физкультурный зал, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.

         Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ОП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Общая площадь территории 10 943 кв.м.

Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены двенадцать прогулочных площадок, на каждой из которых имеется веранда либо теневой навес, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена физкультурная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное  спортивно-игровое  оборудование  на  территории  дошкольного  учреждения безопасно. Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты

•        метеоплощадка для наблюдения за погодными явлениями,

•        мини-лаборатория для проведения экспериментов

•        площадка для обучения безопасному дорожному движению,

•        многофункциональная площадка «Бабушкин дворик»,

•        экологическая тропа.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудованы физкультурный и музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

— методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

В детском саду  не предусмотрена специализированно оборудованная  библиотека,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Основными задачами организации питания детей в детском саду  являются:

•        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

•        гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.

•        создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.

•        пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

         Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группе с 10.5 часовым пребыванием  детей и 5-и разовое с 12 часовым пребыванием и 6- ти разовое  для детей с круглосуточным пребыванием в соответствии с их возрастом, по нормам.

         Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).

Пищеблок:

– варочный цех;

– сырьевой цех;

–  склад  для сухих продуктов;

– моечная для посуды

Поставку продуктов в детский сад  осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2019 году поставку продуктов в детский сад  согласно договору   осуществляет ООО  «Нижегородская логистическая компания».

В соответствии с Планом работы детского сада  на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

•        Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул.

•        Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.

•        Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

•        Функционируют физкультурный  и музыкально-физкультурный залы. В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

•        Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется физкультурная площадка со спортивно-игровым оборудованием.

•        В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья).

•        В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми.  На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

•        Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Павловской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности.

•        Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, процедурный кабинет

•        В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

•        Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

•        Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В   учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Режим двигательной активности (выписка из ОП ДО)

Режим двигательной активности (выписка из АООП ДО)

Система закаливающих мероприятий (выписка из ОП ДО)

Система закаливающих мероприятий (выписка из ОП ДО)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети «Интернет» — 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 3;

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада №5  г. Павлово – : https://mbdoylastochka5pavlovo.ru

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Законодательство в сфере образования: 

Положение о порядке доступа педагогов к информационно —телекоммуникационным сетям, базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения

Образовательные каталоги

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

—   интерактивный кабинет ( интерактивна доска, проектор, экран, ноутбук) в старшей-подготовительной группе;

— мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном-физкультурном зале;

— музыкальный центр;

— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.